Главная > Таможенное оформление импорта > Логистические издержки

Логистические издержки

Виды логистических издержек по внешнеторговой сделке:

  • банковские расходы на оплату товара (покупка валюты с комиссией по биржевому курсу, валютный контроль, затраты на перевод валюты);
  • при необходимости, оплата услуг представителя импортера для контроля качества и соответствия товара при его отгрузке;
  • при необходимости, оплата услуг за оформление экспорта и товаросопроводительных документов (таможенный агент в стране экспорта);
  • транспортные расходы от склада Продавца до таможенного склада страны экспорта (порт, экспедиция);
  • стоимость страховки при дополнительном добровольном страховании;
  • стоимость международной перевозки до таможенного склада импорта (основная перевозка до СВХ в России);
  • коммерческие услуги по сопровождению, организации внешнеторговой сделки – услуги, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля;
  • коммерческие услуги по декларированию на таможне (специалист или Таможенный представитель);
  • оплата терминальной обработки и услуг таможенного склада импорта - СВХ;
  • оплата оформления разрешительной документации, сертификатов, согласно характера доставляемого груза и кодов ТН ВЭД и ОКП товара;
  • сумма налогов (таможенных платежей) в казначейство России, согласно поданной ДТ;
  • транспортные расходы до места разгрузки – склада Покупателя;
  • при необходимости, оплата услуг за бухгалтерское сопровождение внешнеэкономической сделки.

Логистические издержки вместе с авансом по НДС и таможенными платежами при оформлении импорта могут составлять от 25 до 100% в зависимости от объема товарной партии, величины пошлины и стоимости груза.

Анализ логистических издержек.

Стоимость груза на условиях поставки EXW или FCA, FOB в валюте контракта.

  • Согласно фактурной стоимости.

Банковские расходы для оплаты товара: 
(в среднем 0,4% комиссия банка за конвертацию рублей России в € + покупка € по биржевому курсу от 0% - € или $ снижается до +1,5% - € или $ быстрый рост + в среднем 0,15% - валютный контроль банка + условно 50-100 € за перевод).

  • При устойчивой валюте (незначительных колебаниях) общая затратная часть банковских расходов на конвертацию и перевод валюты (€ или $) за товар примерно до 1,3%.

Стоимость перевозки: 
доставка до склада оформления экспорта и основная перевозка до Московского региона (82 м3 от 2100€ до 5000€ из ЕС и 40″ от 4000 до 6000$ из Азии) + декларирование экспорта (40-60€)+ оформление международных накладных (от 20€) + возможные расходы по терминальной (портовой) обработке при мультимодальных перевозках (от 200 до 500$) + вознаграждение экспедитора примерно 7%-15% комиссионные экспедитора) и, при необходимости, добровольное страхование (от 0,25% до 0,6%от стоимости груза).

  • При сборном грузе затраты транспортной логистики могут быть значительными и всегда зависят от скорости доставки.

Сертификация, разрешительные документы импортируемого товара в Россию (разовые расходы).

  • ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
    Сертификаты и декларации (меры технического регулирования), 
    Регистрации продуктов, Свидетельства госрегистрации (санитарно-эпидемиологические требования),
    Ветеринарный и Фитосанитарный контроль (ветеринарные и фитосанитарные меры)
  • НЕТАРИФНЫЙ КОНТРОЛЬ
    Лицензии, Заключения, Нотификация, Озоноразрушение, Разрешения, Квоты, и др.

Таможенные платежи от таможенной стоимости, суммарный таможенный платеж включает пошлину, НДС (в России 18%),

таможенный сбор 

Ставка сбора

Таможенная стоимость

Ставка сбора

Таможенная стоимость

375 руб.

<= 200 тыс. руб. включительно

5 625 руб.

> 2 500 000 руб. <= 5 000 000 руб. включительно

750 руб.

> 200 000 руб. <= 450 000 руб. включительно

15 000 руб.

> 5000 000 руб. <= 10 000 000 руб. включительно

1 500 руб.

> 450 000 руб. <= 1 200 000 руб. включительно

22 500 руб.

> 10 000 000 руб.

4 125 руб.

> 1 200 000 руб. <= 2 500 000 руб. включительно.

 

 

Суммарная величина аванса по 18% НДС, пошлины и таможенного сбора может примерно составлять:

  • для технологического оборудования – при пошлине 0% - среднее значение 19%;
  • для высоких технологий и другого – при пошлине 5% - среднее значение 25%;
  • для сырья, товаров для производства и другого – при пошлине 7,5 – 8,8% - среднее значение 27 – 29%;
  • для готовых изделий из метала, целлюлозы и другого – при пошлине 12 – 14% - среднее значение 33 – 35%; 
  • для прочих готовых изделий, ТНП и другого – при пошлине 17 – 25% - среднее значение 38 – 48%.

Терминальная обработка на таможенном складе СВХ

  • Ставка СВХ на одно транспортное средство или одну товарную партию 200 - 500 USD (все автомобильные склады коммерческие).
  • Дополнительные расходы на СВХ при таможенном контроле (например, стоимость досмотра, взвешивания по запросу таможенных органов и т.п.), не включены в стоимость оформления. Предоставляются по базовым тарифам СВХ. Примерные цены при погрузке разгрузке: 1 тонна 8,00 USD, при негабарите 20,00 USD, при штучных грузах до 50 кг 1 место 1,00 USD. Хранение в помещении СВХ может составлять примерно 0,3 USD за 1 м2/сутки. 
  • Условия хранения транспортного средства, находящегося под таможенным контролем на СВХ, может составлять 1 час 2,00 USD или 1000,00 - 1500,00 рублей в сутки. Практически на всех СВХ предусмотрен свободный (неоплачиваемый) период 24 или 48 часов – это время, которое обычно необходимо на таможенное оформление.

Услуги по декларированию

  • Комплекс услуг при декларировании под ЭЦП импортера на одно транспортное средство или на одну товарную партию, при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов к ГТД – примерно от 12 000-00 до 15 000-00 рублей России.
  • Декларирование дополнительных листов, каждые дополнительные 3 товара в ГТД – от 1000-00 рублей России.
  • Услуги декларирования под ЭЦП лицензионного Таможенного представителя (таможенного брокера) – дополнительно от 2 000-00 до 5 000-00 рублей России.

 

 

 

 

 
Специалисты нашей компании предложат правильные решения по таможенному оформлению импорта. Будут учтены объемы поставок, особенности товара, а так же бюджет, позволяющий импортируемому товару быть конкурентным на рынке.