Главная >
23.01.2015 | |
«Почта России» запустила во всех регионах России услугу доставки посылок на дом. За дополнительные 100 руб. почтальон доставит получателю из отделения мелкие пакеты весом до 2 кг, говорится в сообщении почты. В Москве оператор тестирует услугу курьерской доставки без привязки к весу посылки с заказом доставки через sms или мобильное приложение. По просьбе получателя почтальон доставит посылку по адресу в согласованное рабочее время. Если получателя не будет дома, посылку можно будет получить в почтовом отделении по извещению. Эта услуга сократит очереди в отделениях «Почты России», сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора оператора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В прошлом году «Почта России» доставила около 70 млн международных почтовых отправлений весом до 2 кг (так называемых мелких пакетов), рост этого показателя в 2015 году прогнозируется до 30%. Потенциальный доход от новой услуги будет зависеть в первую очередь от ее востребованности. По словам Малышева, предоставлять эту услугу почта будет только с помощью имеющихся почтальонов и только на том участке, который обслуживает отделение почты, в которое пришла бандероль. Например, в Москве сейчас работает 3780 почтальонов. Сможет ли оператор составить конкуренцию службам экспресс-доставки и почему до сих пор большая часть посылок, в том числе международных, несмотря на многочисленные нарекания, доставляется «Почтой России», У компаний экспресс-доставки и «Почты России» разные целевые аудитории. Услугами почты пользуются, в основном, частные лица, которые чувствительны к стоимости доставки и не имеют существенных ограничений по срокам ожидания посылки. Большая часть клиентов экспресс-операторов – юридические лица, которым необходимо получить груз или корреспонденцию максимально оперативно, в четко установленные сроки. Однако мы приветствуем позитивные перемены в работе «Почты России» – системообразующего почтового оператора страны. Любые качественные положительные изменения в этой государственной корпорации будут оказывать позитивное влияние на развитие рынка в целом. По словам эксперта, есть вполне объективные причины для того, чтобы до сих пор большая часть посылок, в том числе международных, несмотря на многочисленные нарекания, доставлялась «Почтой России». «Что касается посылок внутри страны и посылок из-за рубежа стоимостью до 200 евро, то здесь у «Почты России» есть своя целевая аудитория, которая, повторюсь, практически не пересекается с целевой аудиторией компаний экспресс-доставки», – отметила Инна Романьоли. – Что же касается трансграничных отправлений стоимостью свыше 200 евро, в данном случае таможенное законодательство РФ дает «Почте России» серьезные преференции перед коммерческими операторами доставки в части таможенного оформления грузов. При доставке товаров из-за рубежа через коммерческих операторов при стоимости посылки более 200 евро потребитель сталкивается с необходимостью дополнительно предоставлять ряд документов для прохождения грузом таможни (копию паспорта, подтверждение оплаты покупки, договор с таможенным брокером). При отправке через «Почту России» данные документы требуются только тогда, когда стоимость покупки превышает тысячу евро. Если законодательно всем участникам рынка будут обеспечены равные возможности при доставке трансграничных грузов, ситуация может существенно измениться. |