Главная >
26.08.2014 | |
Сибирским перевозчикам дорога в Китай через Казахстан закрыта. Об этом федеральному правительству напоминает руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СФО, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. В условиях запрета на ввоз некоторых видов продовольствия из стран ЕС российские поставщики продуктов питания переориентируют направления поставок и заключают контракты с производителями сельхозпродукции из Китая. Однако западносибирские транспортные компании не могут воспользоваться своим географическим конкурентным преимуществом, сообщает в открытом письме к федеральному и региональному правительству руководитель сибирского филиала АСМАП Вячеслав Трунаев. Письмо опубликовано на портале «Континент Сибирь».
По словам Трунаева, до середины 2013 года перевозчики из Алтайского края, Новосибирской, Омской и Кемеровской областей доставляли грузы из Китая транзитом через Казахстан. Однако в результате протекционистской политики Казахстана, полагает автор письма, администрация Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР с июля 2013 года закрыла въезд на территорию СУАР с территории Казахстана российским перевозчикам. Принятое решение китайская сторона обосновала тем, что до 2013 года пропуск российских автомобилей в Китай через Казахстан производился в нарушение действующего Межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении от 18 декабря 1992 года, согласно которому автоперевозки между Россией и Китаем должны выполняться на основании разрешений через пограничные пункты, открытые для двустороннего сообщения, и по дорогам, утвержденным обеими сторонами.
У перевозчиков есть другой маршрут в Китай – через автомобильный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, поясняет Трунаев. Однако для западносибирских перевозчиков этот путь в 2,5 раза длинней и более затратен. Чтобы западносибирские транспортные компании могли воспользоваться преимуществом своего географического местоположения, необходимо решить вопрос с въездом в Китай транзитом через Казахстан.
Вячеслав Трунаев сообщил о том, что с таким предложением перевозчики обратились к полномочному представителю Президента РФ в СФО и нашли поддержку. Наболевший вопрос также включали в перечень рассматриваемых 17-го (21–23 октября 2013 года – LR) и 18-го (15 августа 2014 года – LR) заседаний рабочей группы по транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР. Однако вопрос так и не решен.
– Хотим еще раз публично обратиться к руководителям регионального и федерального уровня! По нашему глубокому убеждению, нет абсолютно никаких признаков нарушения двустороннего соглашения со стороны российских перевозчиков при пересечении китайской границы с территории Казахстана, – пишет Трунаев. – Мировая практика применения разрешительной системы при двусторонних перевозках грузов автомобильным транспортом предполагает въезд перевозчиков одной договаривающейся стороны на территорию другой стороны через автомобильные пункты пропуска, расположенные как на общей границе, так и с территории третьих стран.
В заключение автор письма приводит такие сведения: по данным Союза автотранспортников Республики Казахстан, общий объем транзитных грузов через Казахстан в 2012 году составил 17,8 млн тонн, объем доходов от которых превысил 1 млрд долларов США. При этом на долю автотранспорта приходится 1,46 млн тонн (в 2013 году грузопоток на автомобильном транспорте в Казахстане вырос на 9,8%). Основной объем в структуре транзитных перевозок занимает Россия (50%). |