Главная >
14.08.2014 | |
Указом президента запрещен ввоз в Россию мясо-молочной и плодоовощной продукции и рыбы из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. На рынке международных автоперевозок почти одномоментно высвободилось большое количество транспортных средств, что привело к обвалу ставок. Как в этих условиях выживают транспортники, работающие на рынке не один десяток лет, и что они ожидают в перспективе, «Логирус» выяснял в компании «Совавто-С.Петербург». По словам представителя компании, транспортными средствами «Совавто-С.Петербург» доставляется не так много запрещенных товаров, а дочерние предприятия, например, «Евротранзит» «только кильку возил». Однако транспорт предприятия удалось загрузить грузами постоянных клиентов.
– Сейчас идет совершенно бешеный удар по ставкам, – комментируют ситуацию эксперты. – Освободившееся количество перевозчиков – бешеное. И в основном это перевозчики, среди которых большинство занимается частным извозом или представляет очень мелкие компании. Ставки у них очень низкие. Поэтому сейчас на рынке наблюдается буквально обвал ставок.
Собеседники «Логируса» приводят пример: один из крупнейших экспедиторов на все перевозки контейнеров снимает 200 евро. «Это от Котки до Питера, – уточнили они. – Мы считаем, это нереально. А они говорят, что по-другому не могут, и все!» – Конкуренция – конкуренцией, но, к сожалению, конкурировать при такой цене наша компания не может, потому что мы не можем работать так, как частники, – констатируют эксперты.
Некоммерческое партнерство «Транспортный союз Северо-Запада» обратилось с письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву и главе ФТС Андрею Бельянинову, рассказал собеседник «Логируса». В письме партнерство выразило совместную точку зрения своих участников на сложившуюся ситуацию. В частности, «Транспортный союз Северо-Запада» написал о том, что запреты нельзя вводить так резко – без переходного периода, а также обратился с просьбой принять к таможенному оформлению все товары, которые были оплачены и отгружены до 7 августа. «Потому что у нас кораблей еще встало немеряно», – уточнили в компании. Теперь бизнес-сообщество ждет ответных шагов на это письмо.
– И ситуационно тоже не очень понятно, – заметили собеседники «Логируса». – Финны теперь на перекуре. Норвежцы, которые ранее не присоединялись к санкциям, теперь ввели их после нашего эмбарго. В этих условиях мы не готовы сказать, что будет дальше. Может случиться транспортный коллапс. Пока, в связи с тем, что у нас большие объемы и большие клиенты, мы работаем нормально».
Заметим, сегодня премьер-министр Финляндии заявил, что власти страны не будут вводить санкции против России за агроэмбарго.
|